Роды на корабле — счастливая примета!

Женское имя Карина имеет несколько версий своего происхождения: и немецкое, и латинское и другие. В России оно стало популярно после удивительного случая рождения ребенка на корабле в Карском море, после чего это имя завоевало большую популярность.

Считается, что женщина на борту судна — недопустимая роскошь и кроме неприятностей она ничего не принесет. Однако, роды на корабле — счастливая примета. Геодезист Васильев отправился в экспедицию на корабле «Челюскин» с женой на 2 месяце беременности. Судовой врач Мироненко был против того, чтобы брать беременную женщину. Обрисовал перспективу родов в море в самых мрачных красках. А мама добилась заключения от какого-то авторитетного профессора-акушера, что беременность протекает нормально и опасений быть не может.

Начальник экспедиции Отто Юльевич Шмидт тоже за маму заступился: он всегда был за то, чтобы брать женщин в экспедиции, на «Челюскине» их было десять.

Имя новорожденной выбирали всем экипажем: Карина, в честь моря. Ребенка мыли в каюте, заткнув пробкой умывальник. Никаких люксов на «Челюскине» не было — обычное торговое судно!

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы один человек погиб во время кораблекрушения и 104 человека оказались на льду.

Девочка полугодовалым ребенком пережила кораблекрушение, месяц провела на льдине. А потом — триумф, которого никогда не удостаивался ни один младенец в нашей стране: улыбку Карины запечатлели тысячи объективов. Девочку ласкали Сталин и Горький. А она смеялась и дергала их за усы.

Может быть, сегодня покажется странным, но там, на льдине, Шмидт издавал стенную газету и читал лекции по философии, о чем ежедневно сообщалось во всей центральной советской прессе. На льдине челюскинцы провели ровно два месяца и все выжили.

Для спасения челюскинцев была организована героическая спасательная операция. На спасение были брошены полярная авиация и корабли — «Сталинград», «Красин» и «Смоленск». На Мысе Олюторка с кораблей выгрузили и собрали самолеты для полетов в лагерь Шмидта. Летчики совершили невозможное: на легких самолетах они добрались туда. В первую очередь с льдины вывезли всех женщин и детей, затем и остальных челюскинцев. При температуре ниже 40 градусов, летчики совершили более десятка рейсов и эвакуировали попавших в беду. Спасенных доставляли воздушным путем в поселок Уэллен и оттуда почти 500 км на нартах, а часто и пешком – в бухту Лаврентия. Дорога занимала неделю-полторы.

Вся мировая общественность, специалисты авиации и полярники дали челюскинской эпопее наивысшую оценку. 5 июня 1934 года в Кремле чествовали героев-челюскинцев: участников научной экспедиции, возглавляемой академиком Отто Юльевичем Шмидтом, команду парохода «Челюскин». В связи с успешным окончанием эпопеи была учреждена высшая степень отличия — звание Героя Советского Союза. Оно было присвоено летчикам А. Ляпидевскому, М. Слепневу, В. Молокову, Н. Каманину, М. Водопьянову, И. Доронину. Одновременно все они были награждены орденами Ленина. Все участники экспедиции, находившиеся на льдине, кроме детей, были награждены орденами Красного Знамени.

Вот такая история о первой российской Карине. Считается, что женщина на борту судна — недопустимая роскошь, однако роды на корабле — счастливая примета!

dolphin