Техника безопасности при ремонте и покраске автомобиля

Известно, что несоблюдение норм трудового законодательства, нормативов и правил по технике безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда в большинстве случаев приводит к несчастным случаям.

Это в полной мере относится и к проводимым авторемонтным и покрасочным работам, проводимым своими силами в частных гаражах и на паркингах.

При мойке и обезжиривании автодеталей растворами интенсивно выделяются пары, которые вызывают раздражение, а порой и заболевание дыхательных путей.

Пары органических растворителей пожароопасны, поэтому при чистке, мойке и обезжиривании деталей необходимо принимать меры защиты от вредного действия растворов и паров кислот, щелочей и других вредных веществ.

Моечные ванны, машины и различные установки для удаления нагара, накипи и обезжиривания должны быть оборудованы местной вентиляцией. Работать необходимо в спецодежде и применять защитные средства (респираторы, резиновые сапоги и перчатки, защитные очки, прорезиненные фартуки), предохраняющие от вредного действия газов и растворов. Категорически запрещается для мойки деталей применять бензин.

Рабочие места должны быть освещены согласно существующим нормам. Общее и местное освещение на участках мойки, обезжиривания и чистки деталей должно быть изготовлено в пожаробезопасном исполнении. Электроосвещение, электротехнические устройства, электрооборудование окрасочных и сушильных камер должно иметь взрывобезопасное исполнение. Подъемно-транспортные устройства, ременные передачи не должны допускать искрообразование.

При очистке изделий от старой краски механическими щетками, пескоструйным, химическим и другими способами рабочий должен быть защищен от пыли и газа шлемом с притоком к дыхательным органам чистого воздуха. Вентиляция окрасочных камер и производственных участков должна быть приточно-вытяжная. Окрасочные и сушильные цехи и камеры располагают отдельно от других производственных помещений, оборудуют не менее чем двумя выходами. Процесс окраски в камере устраивают таким образом, чтобы маляр при работе находился в потоке поступающего чистого воздуха. Воздуховоды, фильтры и другие элементы вентиляционных систем выполняют из несгораемых материалов, а конструкция вентиляторов, регулирующих и вытяжных устройств должна исключать возможность искрообразования. Выкидные трубы вентиляции окрасочных цехов выводят не менее чем на 2 метра над коньком крыши.

Запас технических жидкостей и лакокрасочных материалов не должен превышать суточной потребности и храниться в плотно закрытой таре. Маляры должны работать в спецодежде, используя индивидуальные средства защиты: противогазы, респираторы и защитные очки. Лица моложе 18 лет к работе с вредными условиями труда не допускаются. Курить в помещениях запрещается. Все помещения разборочных, моечных, сборочных, малярных цехов и отделений в авторемонте должны быть обеспечены средствами пожаротушения согласно существующим нормам.

dolphin