История автомобильного бампера

Вплоть до 20-х годов прошлого века бамперы на автомобилях были большой редкостью, хотя и существует мнение, что передний бампер впервые применил Леопольд Свитак ещё в 1898 году на автомобиле President. Как правило, все первые автомобили и конные экипажи, обходились без этого энергопоглощающего устройства на случай лёгкого удара.

В 30-х годах XX века появился один из первых массовых автомобилей с бампером в качестве стандартного оборудования — Ford Model A. Бампер этого автомобиля представлял собой две горизонтальные полосы стали, укреплённые спереди и сзади на раме автомобиля при помощи пружинящих кронштейнов. Такие бамперы обеспечивали неплохую защиту при случайных столкновениях на небольшой скорости, но в случаях серьёзных ДТП они были слишком слабыми. К тому же, если на разных автомобилях устанавливались бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они оставались целыми, в то время как кузова повреждались.

Это привело к разработке стандартов, определяющих высоту установки и ударопоглощающие характеристики бамперов. В 1960-е годы значительно повысился интерес к безопасности автомобилей, соответственно, появляются многочисленные проекты «безопасных» бамперов — цельнорезиновых, наполненных газом или жидкостью, с энергопоглощающим наполнителем 1406614 у Opel. Однако, большая часть подобных проектов осталась нереализованной на серийных автомобилях.

В 1971 году Американская администрация безопасности движения обязала производителей автомобилей применять бамперы способные выдерживать удар на скорости до 8 км/час без серьёзного повреждения машины — «пятимилевые» бамперы. Однако в 1982 году скорость безопасного удара была уменьшена до 4 км/час. В то же время высота бампера была установлена в диапазоне от 41 до 51 см. В 1990 году были проведены краш-тесты автомобиля Plymouth Horizon с разными бамперами и выяснилось, что ремонт машины 1983 года выпуска, оборудованной бампером со стандартом в 8 км/час, стоит $287, а бампером со стандартом в 4 км/час — $918. В Канаде стандарт 8 км/час продержался до 2009 года, после чего он был унифицирован со стандартом в США. Законодатели сочли, что стандарт в 4 км/час используется во всем мире и к тому же такой бампер более безопасен для пешеходов.

Сегодня для разработчиков автомобилей, действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов. Современные бамперы отличаются от конструкций начала девяностых годов прошлого века преимущественно формой. Они уже не играют самостоятельной роли в дизайне автомобиля, а скорее являются продолжением его кузовных панелей. В последнее время, ввиду популярности дизайна в стиле «ретро», наблюдается повышение интереса ко всевозможным хромированным накладкам и другими элементами бпмперов.

dolphin