Самокат на гироскопах

Парадоксальный рост цен на бензин при падении цен на нефть приводит к дальнейшему увеличению продаж разного вида электротранспорта.

Около десяти лет затратил американский изобретатель Дин Кеймен на разработку самоката на гироскопах «Сегвей», представленного публике в 2001 году.

Сегвей — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Самокат на гироскопах «Сегвей» автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями.

Каждое колесо самоката приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения его равновесия. При наклоне тела ездока вперёд самокат начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока его скорость увеличивается. При отклонении корпуса назад сегвей замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Сегвей может двигаться не только по асфальту, но и по грунту. Руление в первой модели сегвея происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Название «Segway» — в переводе означает «следуй, иди за». В качестве названий этого транспортного средства на гироскопах используются так же термины: «самокат», «суктер» «гироцикл». На рынке можно гироцикл купить в разном исполнении, но усреднённые его параметры таковы:

  • развивает скорость около 50 км/ч;
  • аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км;
  • масса без батареи порядка 40 кг;
  • ширина 60 см;
  • допустимая нагрузка в 140 кг.

В зависимости от модели эти показатели могут варьировать.

Самокат на гироскопах «Сегвей» не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому в разных странах существуют законы, так или иначе регламентирующие использование гироциклов. Во многих странах мира суктеры приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки; вне тротуара они приравниваются к мотоколяскам или мопедам. В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам.

Следует ожидать, что парадоксальный рост цен на бензин при падении цен на нефть приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида электротранспорта.

dolphin