История погрузчиков

Профессия грузчика, в которой для выполнения простых рабочих операций используется практически одна мускульная физическая сила человека, в современном мире практически ушла в прошлое.

Сегодня на помощь грузчикам пришли различные приспособления и механизмы для облегчения этого тяжёлого физического труда. В наше время грузчик — это специалист по поднятию и перемещению тяжестей, оператор погрузочно-разгрузочных работ, водитель погрузчика.

Предшественник современных погрузчиков появился в конце XIX — начале XX века, когда железная дорога Пенсильвании «Pennsylvania Railroad» (США) представила на своих станциях первую платформу с электроприводом для перевозки багажа пассажиров.

В конце 20-х годов XX века силами сразу нескольких американских и европейских компаний был произведён современный вилочный погрузчик.

Вилочный погрузчик — специальный складской напольный транспорт, предназначенный для поднятия, погрузки, перемещения, разгрузки, складирования, штабелирования различных грузов, при помощи вил или другого навесного оборудования.

Сильный толчок развитию погрузчиков дала Первая мировая война, во время которой возник большой недостаток физической рабочей силы. Потребовался массовый ремонт погрузчиков и разработка новой техники для складских операций.

Предшественниками современных промышленных погрузчиков считают:

  • автолесовозы компании Hyster (Хайстер);
  • машины компании Clark Equipment для перевозки песка;
  • портальный автолесовоз Hyster фирмы «Albert Kahn Inc».

Вторая мировая война ускорила производство погрузчиков. Американская компания Hyster поставляла свои погрузчики для нужд армии США. После Второй мировой войны погрузчики компании Hyster остались в Европе работать на восстановлении разрушенных городов. Восстановление экономики Европы привело к экономическому росту и подъёму немецких производителей, в том числе производителей погрузчиков Linde, Jungheinrich, STILL GmbH и Steinbock.

В Восточной Европе производители погрузчиков не отставали и их продукция играла не менее значимую роль. Широко известны были их бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). Болгарский «Балканкар» долго занимал серьёзную долю на советском рынке, пока в 1980-х годах в СССР не появились японские погрузчики Nissan, ТСМ, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год занимают такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. Современные погрузчики заметно усовершенствовались. В их разработке используются самые последние технические достижения. Современные производители погрузчиков придают значение не только их функциональным качествам, но и дизайну.

dolphin