Знаменитая солярка

Знаменитая желтоватая фракция, образующаяся при перегонке нефти, — «солярка», — получила своё название от немецкого слова Solaröl (солнечное масло), где её так называли ещё в 1857 году из-за её цвета.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала «соляру», как «соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51.

Этот жидкий продукт нефтепереработки получается из керосиново-газойлевых фракций нефти путём прямой перегонки. Его используют как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания, поэтому называют «дизельным топливом», «дизтопливом» или просто «дизелюхой».

Дизельное топливо изначально было предназначено для применения в качестве топлива для среднеоборотных дизельных двигателей. Сегодня основными потребителями дизельного топлива являются:

  • железнодорожный транспорт;
  • грузовой автотранспорт;
  • водный транспорт;
  • военная техника;
  • дизельные электрогенераторы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • легковой дизельный автотранспорт.

Остаточное дизельное топливо используется и в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах, закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов, для пропитывания кож.

Дизельное топливо для дизельных двигателей должно соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 32511-2013. Дизельное топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники должно соответствовать требованиям ГОСТ 305—2013.

Обратив внимание на дизтопливо в ООО «Дизель ОПТ» можно увидеть, что видов дизельного топлива сегодня выпускается несколько разновидностей. Дистиллятное дизельное топливо состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и из газойлей каткрекинга и коксования. Различают дистиллятное маловязкое топливо для быстроходных, и высоковязкое остаточное топливо для тихоходных двигателей. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.

По вязкости и содержанию воды различают зимнее и летнее дизельное топливо. Основное их отличие в температурах предельной фильтруемости, помутнения и застывания. Использовать летнее дизтопливо уже при температуре −10 °C без предварительного подогрева невозможно. К сожалению, производство зимнего дизтоплива обходится дороже, чем его летнего аналога.

dolphin