В чём отличия американских и европейских полуприцепов?

Полуприцепом называется разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач.

Полуприцеп является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий. Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем.

Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные сёдла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского.

Из основные отличия:

  • полуприцепы европейского типа имеют три моста с односкатной ошиновкой и дисковыми для стран с хорошим покрытием дорог и относительно теплыми зимами или барабанными — в Скандинавии, несмотря на хорошую дорожную инфраструктуру, из-за обилия снега зимой, слякоти днем и морозов ночью; в ряде стран СНГ и в России по той же причине и в виду плохого состояния дорожной сети за пределами крупных населенных пунктов, большого количества дорог без асфальтового покрытия на периферии, тормозами. Иногда один-два моста могут подниматься от земли автоматикой при движении без груза;
  • американские полуприцепы имеют два реже три моста с двускатной ошиновкой и барабанными тормозами в виду их экономичности; все мосты участвуют в движении и подъёмными не являются;
  • полуприцепы европейского типа, в том числе и российские, иногда имеют «палетный ящик» — крепящийся к раме полуприцепа вместо боковых отбойников металлический ящик, предназначенный для перевозки палет. В виду специфики грузоперевозок в России он используется водителями-дальнобойщиками для хранения запасных колёс и другого инвентаря, не связанного напрямую с перевозкой груза;
  • американские полуприцепы, из-за отсутствия соответствующих норм, зачастую не оборудованы боковыми отбойниками вовсе, что создает опасность заезда легкового автомобиля под колеса «фуры»;
  • некоторые рефрижераторные и изотермические полуприцепы американского типа для увеличения объёма делаются низкорамными. У европейских это встречается крайне редко. Тентовые полуприцепы американского и европейского типа различаются по способу и устройству тентования.

Узнать, нужна ли страховка на полуприцеп с 1 октября 2014, можно на сайте http://even-truck.ru/ Компании «Эвэн truck», которая специализируется на продаже и установке гидравлики для самосвальной техники. Уже более 10 лет «Эвэн truck» является лидером на рынке гидрофикации тягачей. Её специализация — проведение диагностики, наладка и устранение неисправностей гидравлических систем на тягачах разных моделей. Используемое гидравлическое оборудование производится под торговой маркой A.M.P Hydraulic на заводах в Португалии, Турции и Китая.

dolphin