Установка счетчиков воды на даче — не «дань моде», а «суровая» необходимость

Когда-то в конце прошлого века мы, не задумываясь, платили за водоснабжение жилья «по среднему» и были довольны.

Позже появились счетчики воды, которые мы устанавливали в основном, как дань моде, или для экономии расходов при большом водопотреблении.

Сегодня наступили иные времена — тарифы на коммунальные услуги растут, Федеральный закон России «Об энергосбережении» от 2009 года не допускает ввода в эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых ресурсов. 

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до вступления в силу этого закона, были обязаны обеспечить оснащение своих домов и квартир приборами учета воды, а также ввод их в эксплуатацию до 1 июля 2012 года.

При этом многоквартирные дома так же до 1 июля 2012 года должны были быть оснащены общедомовыми приборами учета используемой воды, тепловой и электрической энергии.

Эти же требования относятся и к собственникам жилых, дачных или садовых домов, которые объединены общими инженерно-техническими сетями, подключенными к централизованному электроснабжению, теплоснабжению и водоснабжению. Дачники также были обязаны обеспечить установку до 1 июля 2012 года коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод в эксплуатацию установленных приборов учета.

При установке и замене приборов учета должны соблюдаться правила установки счетчиков на воду, тепло, электроэнергию. При этом действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять только лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством России для осуществления таких действий.

Государственная поддержка

Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться по следующим направлениям:

  1. содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  2. пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);
  3. содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
  4. содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;
  5. поддержка региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  6. реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, для обеспечения их в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей, при установлении запрета или ограничения производства и оборота аналогичных по цели использования товаров, результатом использования которых может стать непроизводительный расход энергетических ресурсов;
  7. содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  8. иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление госрегулирования тарифов, вправе устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем их потребления, соответствующий социальной норме потребления.

Компенсация может обеспечиваться за счет установления для населения цен (тарифов), дифференцированных в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

Ответственность

Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена Федеральным законом «Об энергосбережении». Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в случае отсутствия приборов учета воды предусмотрено поэтапное повышение коэффициентов платы за водоснабжение:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 — 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 — 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 — 1,5;
  • с 2017 года — 1,6.

Таким образом, сегодня установка счетчиков воды на даче уже не «дань моде», а «суровая» необходимость.

dolphin