Популярность виртуальных игровых вселенных

Несмотря на то, что массовые игровые вселенные виртуальны, отношения, возникающие между людьми в них, вполне реальные.

Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (игры MMORPG, от англ. Massively multiplayer online role-playing game) — компьютерные игры, в которых жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. Основной чертой этого жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.

MMORPG отличаются от однопользовательских или небольших многопользовательских ролевых онлайн-игр не только количеством игроков, но и постоянно существующим игровым миром вне зависимости от выхода из него отдельного игрока.

Как и в любой другой ролевой игре, игрок принимает на себя роль персонажа и начинает управлять многообразием его действий.

MMORPG являются хорошим инструментом для психологических и социологических исследований. Клинический психолог Шерри Теркл (Sherry Turkle) провела опросы пользователей компьютеров, включая любителей компьютерных игр. Она обнаружила, что многие из этих людей обладают более широкой эмоциональной сферой, поскольку исследовали множество разных ролей, которые предлагаются во многих таких играх.

В своей работе Захир Хуссейн (Zaheer Hussain) и Марк Гриффитс (Mark Griffiths) отметил, что примерно 21% игроков даже предпочитают онлайновые социальные отношения реальным. Значительно большее количество игроков-мужчин, чем женщин, ответило, что считают общение в сети более простым, чем в реальности. Более 57% игроков играют персонажами противоположного пола, отмечая, что персонаж женского пола имеет ряд положительных социальных черт.

Современные MMORPG объединяет ряд основополагающих особенностей:

  • постоянно существующее игровое окружение;
  • разные формы развития;
  • социальные взаимодействия внутри игр;
  • культура игрового мира;
  • особенности архитектуры;
  • членство в группе;
  • персонализация игровых персонажей.

В MMORPG играют по всему миру. Доходы мировой индустрии MMORPG еще в 2006 году превысили 1 млрд. долларов США. После запуска в 2011 году популярной MMORPG «Star Wars: The Old Republic», игра была объявлена «самой стремительно развивающейся MMORPG в истории» из-за того, что в течение 3 дней к ней было привлечено внимание более 1 млн. игроков. В «World of Warcraft» еще в 2013 году было зарегистрировано уже более 7 млн. игроков.

Большинство современных MMORPG основаны на тематике традиционного фэнтези, игровые миры которых часто сопоставимы с такой вселенной как «Dungeons & Dragons». Существуют и гибридные тематики, в которых какие-то аспекты фэнтези сливаются или заменяются с таковыми в мирах научной фантастики, «меча и магии» или криминальных романах.

Традиционной для этого жанра игр является потребность в объединении игроков или групп для обеспечения оптимальной скорости развития виртуального мира. Иногда это приводит к изменению приоритетов игрока, который начинает избегать некоторых событий реального мира, чтобы «успевать» за событиями мира виртуального.

Источник: «Мобильный город Климов»

dolphin